Метод нейро-сенсо-моторной интеграции рефлексов

В основе этого метода лежат работы русских нейрофизиологов, которые связывали рефлексы новорожденного, как с высшей нервной деятельностью, так и с низшими нервными функциями. Они считали, что примитивные рефлексы не только выполняют защитную роль в ответ на стресс или опасность, но также являются основой для гармоничного физического, эмоционального и интеллектуального развития.

Специалисты, работающие с детьми, которые имеют различные отклонения и задержки в развитии знают, что без полностью созревшей системы рефлексов невозможно оптимальное двигательное, интеллектуальное и социальное развитие.

Рефлекс это защитная система организма на внешние раздражители. Если рефлексы интегрированы, то ребенок динамично развивается без каких либо задержек и отставаний.
Созревание и интеграция рефлексов особенно значимы для формирования контроля, мотивации, абстрактного мышления, памяти и внимания, творческих навыков, целенаправленного поведения, наличие которых в свою очередь обусловливают академические успехи.

Во время фаз интеграции рефлекса происходит рост и миелинизация нейронных связей в стволе мозга, что в свою очередь является основой для адекватной и позитивной защиты, развиваются нейронные связи. Задержка в созревании рефлекса или исключение любой фазы его созревания влияет на становление будущих навыков. Развитие останавливается, так как не формируются необходимые для этого многочисленные нервные связи. В этом случае у ребенка развивается дисфункция или компенсация, которая работает ненадежно в случае стресса или неожиданных переходных ситуаций ( в критической ситуации ребенок теряется, не может принять решение) ему приходится прилагать больше усилий для выполнения каких либо заданий как физических, так и умстенных.

Например, если у ученика была пропущена одна из последних фаз развития хватательного рефлекса, он, скорее всего, сможет научиться грамотно писать, но будет очень быстро уставать, потому что он не сможет правильно держать ручку. Для него необходимость письма всегда будет стрессом, и при малейшей возможности он попытается избежать этого упражнения.

Лечение.

Спонтанные ритмичные движения новорожденного являются основой мозгового созревания. Эти движения развиваются в определенном порядке, в соответствии с врожденной программой, с индивидуальным вариациями. Перевороты, ползание на животе, качание на руках и коленях, ходьба на четвереньках- это только некоторые элементы, необходимые для развития. В случае, если дети пропускают одно или несколько детских движений ( качание на руках, ползание) это затрудняет развитие головного мозга.

Если новорожденный не получает достаточной стимуляции чувств, развитие головного мозга будет осложнено, что приведет к проблемам с вниманием и концентрацией, а так же ко многим другим последствиям.

Метод нейро-сенсо-моторной интеграции рефлексов включает в себя упражнения для общего двигательного развития и специфические коррекционные техники основанные на движениях ребенка.

Записывайтесь у администратора в вашем городе!

2 comments on “Метод нейро-сенсо-моторной интеграции рефлексов

  • Анна says:

    Здравствуйте! Мне очень нужны описания упражнений для двигательного развития ребенка.Подскажите, пожалуйста, где можно найти. Ребенку полтора годика, мы еще ничего не умеем. Сначала ставили диагноз синдром Веста, сейчас спастика прошла. Головкой вертит, но самостоятельно не держит, ручки-ножки двигаются, начала концентрировать взгляд на ложечке во время кормления. Очень ждем ответа. Спасибо!

    Reply
    • Олеся says:

      Здравствуйте, Анна!
      Этим упражнениям можно обучиться на БТРД. В них много ньюансов и они важны. Вам лучше обратиться к специалисту.

      Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *