Сенсорная интеграция это процесс во время которого человек получает информацию от различных рецепторов (осязание, вестибулярный аппарат, ощущения тела, положения тела в пространстве, обоняние, зрение вкус, слух), затем, мозг синтезирует полученную информацию и использует для целенаправленной деятельности.
В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов будут проявляться дисфункции в моторном, познавательном, а затем и интеллектуальном развитии ребенка.
Для каких детей показана сенсорная интеграция?
- Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным и зрительным, слуховым стимулам, а так же движению ( избегает касания каши, песка);
- не любит заниматься с пластилином, рисовать пальчиковыми красками;
- проблемы с использованием ножниц, не верно держит карандаши и столовые приборы;
- проблемы с использованием ножниц, не верно держит карандаши и столовые приборы;
- чувствительность к звуку, свету;
- трудности в обучении письма и чтения;
- трудности в восприятии и обработки обращенной речи;
- проблемы с обучением передвижения на велосипеде, коньках;
- избегает кататься на качелях, каруселях;
- путает право и лево, особенно когда нет времени что бы задуматься;
- неприятие другого человека при близком нахождении.
- Ребенок очень подвижен или наоборот очень пассивен;
- Расстройство мышечного тонуса;
- Слабая двигательная координация ( в мелкой и общей моторике)
- Двигательная неуклюжесть;
- Трудности в концентрации, импульсивность;
- Повышенная утомляемость;
- Задержка развития речи, трудности в обучении;
- Отсутствие планирования действий;